Приводим бизнес
в движение

Поставка подшипников, приводных ремней,
цепей, манжет со склада и под заказ

Офис: г. Саратов, ул. Рахова 96
График работы: 8:00-17:00
+7-(845-2)-73-73-78, 73-73-85
rarp@mail.ru      📞 

Шариковые радиально-упорные однорядные подшипники: область применения

Шариковые радиально-упорные однорядные подшипники: область применения

Когда в одном механизме сочетаются противоречивые силы — радиальная и осевая, на помощь приходят подшипники, способные их уравновесить. Шариковые радиально-упорные однорядные подшипники играют ключевую роль в таких задачах, сочетая точность и эффективность, которые требуют современные машины. В отличие от обычных радиальных подшипников, они могут эффективно работать под воздействием сил, направленных вдоль оси вращения.

 

Конструкция и особенности

Шариковые радиально-упорные однорядные подшипники состоят из одного ряда шариков, которые находятся между двумя кольцами. Эти кольца имеют особую форму, чтобы подшипник мог выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки. Радиальная нагрузка идет перпендикулярно оси вращения, а осевая — вдоль этой оси.

Такие подшипники могут быть с одним или двумя рядами шариков, но в однорядных моделях нагрузка распределяется только по одному ряду, что ограничивает их способность выдерживать большие осевые нагрузки. Однако они хорошо работают при меньших размерах и стоят дешевле.

Конструкция шарикового радиально-упорного однорядного подшипника состоит из нескольких ключевых элементов:

  • Внешнее кольцо, имеющее гладкую или слегка закругленную внутреннюю поверхность.
  • Внутреннее кольцо, которое обладает специальной формой для обеспечения правильной работы шариков.
  • Шарики, которые минимизируют трение при вращении и равномерно распределяют нагрузки между кольцами.
  • Осевая контактная поверхность, обеспечивающая передачу осевых нагрузок.

Кроме того, подшипники могут быть оснащены дополнительными уплотнениями и системами смазки. Это способствует увеличению их срока службы и защите от внешних воздействий.

 

Преимущества и ограничения

Достоинства:

  • Выдерживают радиальные и осевые нагрузки. Это расширяет их область применения.
  • Компактность и эффективность. Подшипники данного типа могут работать при более высоких оборотах по сравнению с обычными радиальными подшипниками.
  • Низкое трение. Это способствует снижению износа и повышению долговечности.

Однако у этих подшипников есть и ограничения:

  • Невозможность выдерживания очень больших осевых нагрузок, так как подшипник рассчитан на однорядное распределение нагрузки.
  • Зависимость от точности установки и точности изготовления элементов. Это может повлиять на их рабочие характеристики.

 

Где применяют их?

  • Автомобильная промышленность. Подшипники такого типа часто используются в подшипниках ступиц колес, где необходимо одновременно выдерживать радиальные нагрузки от веса автомобиля и осевые нагрузки от движения.
  • Электрические и бытовые приборы. Подшипники могут быть установлены в двигателях, компрессорах и других устройствах, где важно минимизировать трение при высоких оборотах.
  • Машиностроение. Используются в станках, насосах и приводных системах, где важна точность и надежность работы при комбинированных нагрузках.
  • Насосы и вентиляторы. Применяются в насосных агрегатах, где сочетаются радиальные и осевые силы, а также в вентиляторах, которые работают под постоянной нагрузкой.
  • Транспортные системы. Применяются в транспортных системах, включая подшипники, которые используются в колесных и тяговых механизмах, таких как подшипники в подвижном составе и на транспортных платформах.

Шариковые радиально-упорные однорядные подшипники — это не просто детали механизма, а залог стабильности и долговечности во множестве промышленных процессов. Их уникальная способность комбинировать радиальные и осевые нагрузки открывает новые горизонты для разработки более компактных и эффективных систем.

 

Для покупки позвоните по телефону: +7-(8452)-73-73-78.