Приводим бизнес
в движение

Поставка подшипников, приводных ремней,
цепей, манжет со склада и под заказ

Офис: г. Саратов, ул. Рахова 96
+7-(845-2)-73-73-78, 73-73-85
rarp@mail.ru

Причины выхода подшипника из строя

Причины выхода подшипника из строя

За 30 лет работы ООО «РАРП» было собрано много информации относительно причин отказов, чрезвычайно редко случается, что подшипник сам по себе является причиной преждевременного выхода из строя. В 90% случаев причины следует искать во внешних факторах, которые делятся на 4 основные группы:

1. Несоответствующее смазывание (55%)

Несоответствующее или некачественное смазывание значительно сокращает срок службы подшипника. Существует большой ассортимент консистентных смазок, адаптированных для всех видов оборудования, а также есть системы автоматического смазывания.

2. Загрязнения (18%)

Окружающая среда, в которой работают подшипники, часто очень загрязнена, пыль, моющие средства и т.д. — это те факторы, которые существенно сокращают срок службы подшипников. Для решения этих проблем существует большой ассортимент уплотнений.

3. Неправильный монтаж (17%)

Монтаж подшипника в оборудование — это основной этап, который определяет срок его службы. Действительно, при неправильном монтаже подшипника возникает большой риск его быстрого выхода из строя. Подобное повреждение может выразиться в форме необычного шума. После завершения сборочных операций и введения в подшипниковые узлы смазочного материала, предусмотренного технической документацией, следует проверить качество монтажа подшипников пробным пуском сборочной единицы на низких оборотах без нагрузки. При этом прослушивают шум вращающихся подшипников с помощью стетоскопа или трубы. Правильно смонтированные и хорошо смазанные подшипники при работе создают тихий, непрерывный и равномерный шум. Свистящий шум свидетельствует о недостаточном смазывании или наличии трения между соприкасающимися деталями узла. Звенящий металлический звук может быть вызван слишком малым зазором в подшипнике. Равномерный вибрирующий звук вызывается попаданием инородных частиц на дорожку качения наружного кольца. Шум, возникающий время от времени при неизменной частоте вращения, свидетельствует о повреждении тел качения. Шум, проявляющийся при изменении частоты вращения, может быть обусловлен повреждением колец в результате монтажа или наличием усталостных выкашиваний на поверхностях качения. Стучащие звуки возможны вследствие загрязнения подшипника. Неравномерный громкий шум создают сильно поврежденные подшипники.

4. Усталостный износ (10%)

Подшипники — это уязвимые компоненты, подверженные усталостному износу, поскольку этому нередко способствуют условия эксплуатации, которые нельзя назвать оптимальными (перегрузка машины, недостаточное смазывание и т.д.). Нагрузки, прилагаемые к активным поверхностям подшипника, через некоторое время приводят к поверхностному отслаиванию. Это нормальное явление, которое означает «естественную смерть» подшипника.

Специалисты компании «РАРП» всегда готовы оказать помощь в подборе качественных подшипников. Многолетние отношения с производителями и заводами Саратовской области являются гарантами высокого профессионализма и знаний наших менеджеров.